dr_rusi4 (dr_rusi4) wrote,
dr_rusi4
dr_rusi4

Category:

ОКТЯБРЁНОК ОДЕССКОГО ПОРНО

Оригинал взят у profe_12 в ОКТЯБРЁНОК ОДЕССКОГО ПОРНО



Не так давно с вопросом обратились, так я переадресовал к Почетному гражданину Одессы Олегу Губарю. В отличие от меня, Олежка таки да краевед. Причем, с большой буквы. Я же просто кое-что знаю. В том числе, о чем бесполезно спрашивать даже у Губаря. На днях получил куда более цикавый вопрос по одному пикантному поводу. Ребята, брэк, вы оба неправы. И доводы ваши – не более, чем хохма. Конечно, Ткачев мне друг, и Гудыма мне друг, что докажет фейсбук, но исповедь пионера одесского порно в «Таймере» начинается словами «Во времена моего отрочества (а это были восьмидесятые)…». Где он есть этот, пьионэр начала восьмидесятых с его видеомагнитофоном «Электроника», он хоть слышал за всякие домашние кинопроекторы советского производства типа «Луч» и разнокалиберные кинокамеры вроде той, что на газете с Брежневым? В годы его отрочества я уже был довольно взрослый мальчик, а потому рассказываю.

За уже ставшие антиквариатом видеокассеты и речи быть не может. Ящик допотопных бобин с черно-белой восьмимиллиметровой кинопленкой снятого в Одессе порно находился на улице Пастера угол Торговой, в подвале рядом с молочным магазином. Тогда это была мастерская художника Серафима Чаркина. Сам Чаркин в том подвале никогда не бывал, в нем постоянно жил коллекционер и профессиональный безработный Борис Шелков. Жил он там вплоть до прихода к власти Андропова в самом конце 1982 года, когда Шелков, пользуясь случаем, слил московским чекистам ограбивших его на большие сотни тысяч долларов одесских ментов. После отправки авторитета Цунами (не путать с Цуной!) вперед ногами куда давно следовало, коллекционер Шелков на всякий пожарный случай эмигрировал из Одессы в Коминтерновский район, где купил частный дом, куда и перевез свои сокровища, а качестве охранников-телохранителей использовал шесть собак. Сам же Шелков не питал к порнухе никакого пристрастия, он был убит в Обнинске, после чего его четыре бывших жены и многочисленные дети хрипли в спорах за наследство в Одессе. Был ли среди многочисленных уникальных произведений искусства тот самый ящик мне неведомо. Точно знаю, что на одной из древних черно-белых кинопленок запечатлена артистка Одесского театра оперы и балета, которая жила не помню где именно, но везде и всегда исключительно со своим любимым догом.

Впоследствии в подвале, где хранилась уникальная коллекция черно-белого одесского ретро-кино, открылось кафе «Меридиан»; в самом-самом начале лихих девяностых там состоялась крутая разборка, и огнестрел не был применен лишь потому, что бойцы одной из бригад были именно бойцами, а не уголовниками с их дешевыми пукалками времен Великой Отечественной. Когда те пытались извлечь из карманов свои стрелялки – вот это таки была порнография в одесском смысле слова.

А вообще-то пионером одесской порнографии можно смело считать мосье Вейцмана. Он занимался этим делом еще до того, как одессит Тимченко, а вовсе не хваленые братья-французы Люмьер, создал первый в мире синематограф. Хотя Вейцман был французом исключительно в одесском смысле слова, его фотокарточки пресловутого французского содержания (в русском значении слова) по сегодняшнему дню считались бы пусть разнузданной или грязной, но эротикой. Кстати, фотографии женщин с обнаженным исключительно верхним бюстом тогда вполне легально использовались по всему миру как открытые письма. Они же, говоря одесским языком того времени - открытки. Сын Вейцмана пошел по стопам отца и стал фотографом. А вот во времена третьего поколения трудовой династии Вейцманов понятие «порнография» уже распространялась на что угодно. В том числе, на что угодно Коммунистической партии и ментам. Так что когда намолотивший на порнухе своего времени сумасшедшие бабки Леонид Вейцман решил эмигрировать в Израиль, он попал прямиком туда, где никому не мечтается. По приговору суда, в 1975 году.

Леонид Вейцман вербовал будущих фотомоделей как правило в общагах, платил девушкам-женщинам от 20 до 40 рублей за фотосессию, поясняя им: фотографии предназначены исключительно для одной частной коллекции. На самом деле фотограф тиражировал их тысячами. В том числе, в качестве игральных карт. Кстати за птичек, в те времена на загнивающем Западе фотографировали для журналов, отнюдь не считавшихся порнографическими, совершенно нагих десятилетних девочек в весьма фривольных позах. О том, как в Одессе началась цветная эра порно, можно написать целый роман, но думаю и этого достаточно. Если кому-то сказанного за мало, он может посмотреть мои заметки на данную тему «Где ты есть, Софи Лорен?» (http://www.valery-smirnov.com/easyblog/entry/46-gde-ty-est-sofi-loren.html) и «Порно мадэ ин Молдаванка (http://profe-12.livejournal.com/333565.html)

Subscribe
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments